Методики, используемые в программе детского центра «Территория знаний»
Методика Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. Как и другие методики, она применяется во многих центрах развития.
Характерной особенностью методики «Музыка с мамой» является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.
Методика Железновых отлично подходит как для индивидуальных, так и групповых занятий. Она обеспечивает раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых Вы можете даже не подозревать!
Во время становления метода, авторы приняли несколько принципиальных решений:
· Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
· Малышам трудно сидеть на месте, и основой музыкальной деятельности должно быть движение.
· В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители, благодаря фонограммам, получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
· Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
· Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для детей раннего возраста.
В методических разработках Железновых музыка должна была всегда сочетаться с движением, например, в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах.
Во-вторых, на музыкально-ритмических занятиях музыка должна быть не только «целью», но и «средством»: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывала детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становилась понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как они смогли бы понять разговоры о музыке или начать обучаться игре на музыкальных инструментах.
Используя эту методику:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Статья подготовлена детским центром нового поколения «Территория знаний»